Слова «» нет
Скорее всего, это ошибка в ссылке, слова никогда не было, или оно было удалено
Похожие слова:
в словах:
Гетерогенность
Общее значение слова - неоднородность, разнородность, смешанность.
Слово заимствовано в русский язык. Его корни – латинское heterogeneus, греческое heterogenēs, от heter- другой разный + genos – сорт, вид, класс, племя, народ, нация. Таким образом гетерогенность – "особость" по происхождению, а потому по структуре и другим качественным характеристикам.
Как экономическое понятие гетерогенность рассматривается и в качестве самостоятельного понятия, и как атрибут таких понятий как продукт, ресурс и предпочтения. В их аналитической истории можно выделить три этапа, которым можно дать следующие условные названия: этап дифференцированного продукта, этап факторных пропорций и "размерный" этап.
Первый этап дифференцированного продукта связан с публикациями Эдварда Чемберлина и Джоан Робинсон. В их работах исследование проблем монополистической конкуренции и монопсонии неизбежно вело к экономическому, а не только маркетинговому анализу дифференцированного продукта, что в свою очередь требовало постановки и анализа вопроса о гетерогенности.
Второй "факторный" этап связан с разработкой модифицированной модели Хекшера-Олина. Ее ключевая идея о гетерогенности экономических ресурсов и мультифакторности экономических процессов позволила объяснить парадокс Леонтьева. Относительно более высокая трудоемкость экспортных товаров США объяснялась гетерогенностью труда и человеческим капиталом. Именно выделение ручного труда высокой квалификации и затрат человеческого капитала как признака инновационных конкурентных секторов экономики позволило объяснить относительную трудоизбыточность экспортных отраслей. В результате стала возможной и постановка и необходимость исследования вопроса о гетерогенности экономических ресурсов.
На третьем, "размерном" этапе, предметом научного исследования стала гетерогенность предпочтений. По времени этот этап оказался сопряженным с маржиналистским анализом полезности, поскольку ее функцию упорядочивают предпочтения. Но это главным образом микроэкономическая история, связанная с разработкой теории цены. Исследование же гетерогенности как фактора развития национальной экономики началось относительно недавно и связано, прежде всего, с работами экономистов из Гарварда - Альберто Алесина и Энрико Спалаоре.
Что представляют и в чем выражаются издержки гетерогенности предпочтений? Авторы не дают прямого определения, предлагая взамен мозаику рассуждений, из которой и складывается своего рода картина гетерогенности предпочтений.
Гетерогенность предпочтений рассматривается как явление, содержательно сопряженное с разнообразием культур и языков, с расовой, религиозной и лингвистической гетерогенностью. Именно с этим разнообразием связаны многие острые внутренние конфликты по всему миру, угрожающие стабильности национальных правительств.
В качестве признака усиления гетерогенности рассматривается рост неудовлетворенности политикой центрального правительства со стороны индивидов и регионов. "С увеличением гетерогенности все больше индивидов или регионов становятся все менее удовлетворенными политикой центрального правительства". В первую очередь рост неудовлетворенности относится к таким составляющим политики как перераспределение доходов, производство общественных благ, международная торговля.
Если суммировать приведенные трактовки различных аспектов издержек гетерогенности предпочтений, то можно сформулировать следующие выводы.
Гетерогенность предпочтений вызывается расовой, религиозной, культурной, идеологической разнородностью общества
Гетерогенность должна рассматриваться как на уровне индивидов, так и на уровне регионов по отношению к общественным благам и политике
Издержки гетерогенности – это затраты на достижение определенного уровня согласия в отношении политики центрального правительства по перераспределению доходов, производству общественных благ и внешнеэкономическим отношениям
Анализ издержек гетерогенности позволяет объяснить, почему, несмотря на выгоды, которые приносит большой размер страны, в реальности наблюдается противоположная тенденция – распад больших стран, проявляющийся как их политическая и экономическая дезинтеграция.
Джи
Седьмая буква английского алфавита. В русском языке как термин бизнес лексики и разговорного языка используется с начала 90-х годов прошлого века. Обозначает одну тысячи долларов, штуку баксов, тысячу фунтов стерлингов.
Истоки термина. G – начальная буква английского слова grand. Латинское grantis – выдающийся, величественный, грандиозный, великолепный. Но у английского слова grand есть и такие значения как отличный, крутой, клевый, отпадный, которые, возможно, в разговорном языке и ассоциировались с тысячей долларов.
На популярность этой буквы в экономической лексике сказалось и то, что она – начальная буква английского слова gain с множеством финансовых значений: прибыль, выгода, доходы, заработок, выигрыш, прирост, рост, а также нажива, корысть. Еще один спектр значений gain - усиление, увеличение. Отсюда g - коэффициент усиления.
Фрик
Понятие используется в русскоязычной экономической лексике с 2007 года. Его появление - результат перевода на русский язык изданной двумя годами ранее книги американского экономиста Стивена Левита в соавторстве с журналистом и писателем Стивеном Дабнером.
Книга в оригинале называлась "Freakonomics: A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything". Она стала бестселлером - к осени 2009 года тираж составил более 4 миллионов экземпляров. На русский язык она была переведена как "Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями". Идеи этой книги и заложенные в ней подходы позволяют следующим образом определить, что такое фрикономика.
Фрикономика - раздел экономики, который
сконцентрирован на поведенческой экономике,
оспаривает "расхожие истины" и "экспертные оценки,
пытается найти ответ на вопрос "почему это так?",
изначально нацелен на сенсационные открытия,
требует неортодоксального, инновационного взгляда на привычные явления,
демонстрирует, каков мир в действительности.
Такое определение фрикономики соответствует и этимологии понятия. Слово "фрикономика" является двусложным: freak + economics. Английское словоfreak - странность, каприз, причуда, чудачество, ненормальный ход естественного процесса. Отсюда "фрик" - человек, не вписывающийся в рамки стандартного мышления и поведения, подвергающий сомнению авторитетные мнения и оценки. Отсюда еще с 16 века "фрик" - причудливая, необычайная точка зрения.
Примерами открытий в формате фрикономики являются приведенные в упомянутой книге доказательства
независимости преступности от уровня контроля над оружием, показателями социально-экономического развития и новых стратегий полиции: преступность зависит исключительно от степени легализации абортов,
независимости итогов голосования от количества денег израсходованных теми или иным кандидатом: результат зависит исключительно от того, кем являются сами кандидаты и кого представляют,
независимости школьной успеваемости ребенка оттого, что делают родители (читают в слух, ходят в музей и т.п.): оценки зависят исключительно оттого, что родители представляют собой (образование, положение и т.п.).
В конечном итоге фрикономика исходит из того, что
общепринятая точка зрения часто бывает неправильной,
наибольшее влияние оказывают отдаленные и почти неуловимые причины.